Алексея Селезнёва домашняя странциа

 

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

Feofan

 

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет.

А кто не будет веровать, осужден будет.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:

именем Моим будут изгонять бесов;

будут говорить новыми языками; будут брать змей;

и если что смертоносное выпьют, не повредит им;

 возложат руки на больных, и они будут здоровы."

                                                                                                                                   Иисус Христос

 

clock html часы для сайтов

 

Для всех желающих увидеть в себе страсти и исправить их представлена таблица, расположенная ниже.

Она основана на учении Святых отцов Православной Церкви.

 

Печать таблицы

Восемь главных греховных страстей с их подразделениями и отраслями Справа пути борьбы со страстями Добродетели противоположные восьми главным греховным страстям
1. Чревообъядение   1. Воздержание
Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, её живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.   Воздержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от вина. Точное хранение постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянным одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, живота и покоя ее.
2. Любодеяние 2. Целомудрие
Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущения и пожелания души и сердца (скоктание)=щекотание, приятное любострастное раздражение плоти, принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия=(рукоблудие), мужеложство, скотоложство, и им подобные.   Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения скверных, сладострастных, двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, а еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - неколеблющийся ум от блудных помыслов и мечтаний: совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.
3. Сребролюбие   3. Нестяжание
Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатсва. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу. Неупование на Его Промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.   Удовлетворение себя одним небходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Беспопечительность. Мягкость сердца.
4. Гнев   4. Кротость
Вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.   Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на Крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
5. Печаль   5. Блаженный плач
Огорчение. Тоска. Отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за всё случившееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.   Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты духовной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающие от них лекгость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их перенесение от зрения множества грехов своих. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирениния, исповедания грехов своих.
6. Уныние   6. Трезвение
Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келлии, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.   Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от много сна, изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможнсти, исхождение из келлии. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
7. Тщеславие   7. Смирение
Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам сего века гибнущим, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцом духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.   Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божии, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, при чем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению, или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеке высоко и мерзость пред Богом. Оставление словооправдания. Молчание пред обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и принятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.
8. Гордость   8. Любовь
Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Прелесть. Лжеименный разум. Непокорность закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных, суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.   Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность к Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовью ко Господу Иисусу Христу и к покланяемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения. Предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца всего тела. Несказанное наслаждение тела радостью духовной. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении. Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения... Конец бесконечен!

Печать таблицы

 

Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

Моисей сказал отцам: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа".

Хорошенько подумав над этими словами из книги Деяний Святых Апостолов, да устрашимся этих последних слов - "истребится из народа". Уже ли кто из Вас хочет себе такой участи? Думаю - нет. Поэтому, не откладывая ни на день, ни на два свое спасение, приступим к Нему - "Камню" Живому и начнем воздвигать на Нём дом своей души. Чтобы в ней обитал Дух Святой.

 

 

 

«Царство Небесное силою берется»

 

Путь борьбы со страстями нелёгок и тернист. Ни одно серьёзное дело не делается легко и быстро. Воссоздаем ли мы храм, строим дом, воспитываем ребёнка, лечим тяжелобольного человека – всегда требуются очень большие усилия. «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

А стяжание Небесного Царства невозможно без очищения себя от грехов и страстей. В славянском переводе Евангелия (всегда более точном, образном) вместо глагола «берется» употребляется слово «нудится». И действительно, духовная работа требует не просто приложения усилий, но преодоления себя.

Человек, ведущий борьбу со страстями и побеждающий их, венчается за это от Господа. Однажды преподобного Серафима Саровского спросили: «Кто в нашем монастыре выше всех предстоит перед Богом?». И преподобный ответил, что это повар с монастырской кухни, по происхождению из бывших солдат. Старец сказал также: «Характер у этого повара от природы огненный. Он готов в запальчивости убить человека, но его непрестанная борьба внутри души привлекает к нему великое благоволение Божие. За борьбу ему подается свыше благодатная сила Святого Духа, ибо непреложно Божие Слово, которое говорит: «Побеждающему (себя, свои страсти) дам место сесть с Собою и облеку в белые одежды». И, наоборот, если человек не борется с собой и своими страстями, то доходит до ужасного ожесточения, которое влечёт к верной гибели души и отчаянию».

 

Вы меня спросите: "А чем же мы сможем препобедить обнаружившиеся в нас страсти?"

Ответ мы найдём у свяого Варсонофия Великого, который сказал: "Непрестанное призывание имени Божия - есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самоё действие их. Как врач прилагает лекарственные средства или пластыри на рану страждущего и они действуют (причем больной и не знает, как это делается), так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы не знаем, как это совершается" (Ответ 421-й)

Имя Господа нашего Иисуса Христа - Божественно;

Сила и действие этого имени - Божестветвенны;

Они всемогущи и спасительны;

Они превыше нашего понятия, недоступны для него.

С верою, упованием, усердием, соединёнными с великим благоговением и страхом, будем совершать великое дело Божие, преподанное Богом; будем упражняться в молитве именем Господа нашего Иисуса Христа.

Что же это за молитва, столь могущественная и спасительная для рода человеческого?

Все святые в один голос говорят: "Это молитва Иисусова"

Наше обычное состояние состояние, состояние всего человечества, есть состояние падения, прелести погибели. Сознавая и, по мере сознания, ощущая это состояние, будем молитвенно вопить из него, вопить в сокрушении духа, вопить с плачем и стенаниями, вопить о помиловании.

Преподобный старец Серафим Саровский свидетельствовал, наставленный собственным опытом, что молитва Иисусова есть бич против плоти и плотских похотений. Увядает пламень этих похотений от действия этой молитвы. Когда она воздействует в человеке, тогда, от действия ея, плотские похотения утрачивают свободу в своём действовании. Так хищный зверь наших похотений, посаженный на цепь молитвой Иисусовой, сохраняя способность умерщвлять и пожирать человеков, теряет возможность действовать согласно своей природе.

А вот, что говорил Апостол Павел в своём послании к Филиппийцам (гл.2 п.5-11): "... в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца."

 

Иисус Христос говорит вам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Всякий, крестившийся в Православной Церкви, не должен уклоняться от приобщения Святых Христовых Таин Тела и Крови Его. Заведомо делая себя засохшой ветвью виноградной Лозы.

И всякий, пожелавший бороться со своими страстями, никак не обойдётся без помощи Христа.

Поэтому не обедняйте свою душу тем, что в ней практически не бывает Христос Своим Телом и Кровью.

Не иссушайте свою душу и тело однократным или двукратным Причащением Св. Христовых Таин, оправдываясь тем, что у Вас много дел, Вы много работаете, чтобы добыть хлеб насущный для своей семьи.

Приносите лучше духовные плоды Богу, исправляя свои страсти в добродетели.

Не своими силами, чтоб не возгордиться, а Благодатию Божией, данной всем людям чрез Иисуса Христа.

И не забывайте что вера без дел мертва.

Аминь.

Для желающих поисповедоваться советую приобрести книгу Опыт построения исповеди. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - купить книгу в православном магазине Благовест Прочитав её Вы сможете понять в чем Вы грешны и сможете не спеша выписать их на листок бумаги, чтобы потом, придя в храм, приобщившись к Таинству Исповеди, представить их священнику.

Главное не забывайте, что когда мы грешим после исповеди и Причащения, то тем самым опять наносим раны Христу.


 


ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ. ЧАСТЬ 1

ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ. ЧАСТЬ 2

Наставления Серафима Саровского. О Боге

Интерактивный прайс-лист Интернет-магазина Благовест
Брак и семья. Митрополит Сурожский Антоний - купить книгу в православном магазине Благовест

Powered by ale9710.pravorg.ru

 

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 

Мой канал на youtube

 

 

 

 

Библиотека святоотеческой литературы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь

 

Отправить письмо

Наш адрес для почты: ale9710@live.ru

Отправить письмо с вопросом Владельцу Сайта.

Наш телефон: 8 (909) 622-36-48 с 12-17 час.в будни.

                           С 13-17 час. в выходные и в Праздники.

 

 

 

RELAX.fm     "Передача утро без суеты" После перехода по ссылке найдите строчку Слушать: Relax-плеер . Жмите и наслаждайтесь расслабляющей музыкой.